Четверг, 18.04.2024, 03:27
Сайт дома «Лотос» от ЮИТ Санкт-Петербург, ул. Композиторов, 12 
Главная | Регистрация | Вход | Поддержать сайт! Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: Alexxx  
Форум дома "Лотос" от ЮИТ » Общий раздел » Обслуживание дома » Благоустройство прилегающей территории (Деревья, кусты, ограждения и прочее...)
Благоустройство прилегающей территории
ВеснаДата: Четверг, 20.06.2013, 19:38 | Сообщение # 101
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
Представляю план нашего двора. Прошу извинить, не владею Автокадом, потому лишние слои не выключила.

Итак имеем:



Цитата (caballero)
таблица 10 этого же свода правил по градостроительству:
расстояние от жилого здания до открытых стоянок
- при числе легковых автомобилей 51-100 должно быть 25м;
- при числе легковых автомобилей 101-300 должно быть 35м.


Данная таблица присутствует и здесь - http://www.referent.ru/1/121036#l10
Таблица 7.1.1

Под таблицей есть интересный пункт:
11. Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.


Однако:
1) юридически нет такого термина "гостевая автостоянка жилого дома" (кто найдет укажите источник, я не нашла);
2) в проекте нашего дома речь идет об отдельно стоящей многоэтажной автостоянки и асфальтирование стоянок автомашин и проездов



САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА В Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ САНПИН 2.1.1.012-99

http://www.lawmix.ru/spbzk/46532

5.6. В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих стоянок до зданий принимается с учетом общего числа машино-мест на всех стоянках.

5.27. В составе благоустройства территории открытых автостоянок и мест парковки автомобилей рекомендуется предусматривать элементы междурядного озеленения с посадкой деревьев на островках между фиксированными машино-местами (для уменьшения экологической нагрузки).

5.28. При размещении многоэтажных гаражей-стоянок и многоярусных гаражей-этажерок в кварталах с повышенной плотностью застройки рекомендуется использовать стены и другие ограждающие конструкции зданий гаражей для организации элементов вертикального озеленения. -это к внешней парковке

http://www.referent.ru/178/4842 указывает, что данный санпин йствующий


Сообщение отредактировал Весна - Суббота, 22.06.2013, 13:26
 
caballeroДата: Вторник, 25.06.2013, 14:39 | Сообщение # 102
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
Получается, что в проекте были уменьшены нормативные требования по минимальному расстоянию (до 100 а/м - 25м) от жилого дома до автостоянки!
В проекте минимальное расстояние - 14м
Фактически - количество а/м превышает 100, значит минимальное расстояние должно быть не менее 35м.

Мое мнение, что порядок наводить необходимо. Проблема стихийных парковок в нашем дворе существует и делать вид, что невозможно с этим что-либо сделать, в нашем случае негоже. 
Требования нормативных документов рождаются не просто так, а исходя из накопленного жизненного опыта, последствий различных ситуаций.
Помнится, в нашем дворе уже была одна ЧС - подожгли 3 автомобиля, а если бы они стояли около подъездов, да плюс "благополучные" погодные условия?

У кого какие предложения по этой проблеме?
 
VAGДата: Вторник, 25.06.2013, 14:52 | Сообщение # 103
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
Цитата (caballero)
Фактически - количество а/м превышает 100, значит минимальное расстояние должно быть не менее 35м.

Это не верное утверждение - фактическое "увеличение" машин по отношению к роектном (81 машиноместо) не указывает на действие норм (35 м), поскольку само по себе (фактическое) исходно является нарушением "проектного". И если применять нормы "от 100 машиномест", то это означает, что тем самым мы (применяльщики этих норм) узакониваем наличие этих 100 и более машин во дворе..

Один из возможных способов решения - установка столбиков или полусфер вдоль дома таким образом, чтобы сохранить возможность (обязательного по нормам) проезда транспортных средств, но при этом люба припаркованная машина "заткнет" проезд, что само по себе не позводит парковать автомобили вдоль дома..
Таким образом можно свести число мшин хотябы до "проектных" величин.

Если в проекте нарушены нормы, но проект подписан и согласован, то самовольно влиять на это нельзя - необходимо подать жалобу (обоснованную ссылками на действующие нормы и правила) на орган, согласовавший (утвердивший) такой проект и признать его неверным. После этого уже можно будет требовать (от застройщика, пока земля еще в его ведомстве) или от города (как только мы "потреяем" землю) изменение проекта, его повторное согласование и после этого - реализацию.
Выше описан законный путь решения проблемы именно проектного плана..
Еще выше был описан законный путь решения проблемы незаконной (нарушающей правила) парковки через завявления он-лайн и/или через работу участкового.
 
caballeroДата: Вторник, 25.06.2013, 14:56 | Сообщение # 104
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
Цитата (VAG)
Один из возможных способов решения - установка столбиков или полусфер вдоль дома
Самый бескровный и эффективный способ (на мой взгляд).
А если это не наша земля, то каким образом воплотить в жизнь это рацпредложение?
 
VAGДата: Вторник, 25.06.2013, 15:33 | Сообщение # 105
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
Теперь немного ог "нормах" в 25 и 35 метров..
Если внимательно отначала и до конца прочесть прилагаемый выше документ (а не только его часть), то можно обнаружить следующее:
Приведенная таблица относит (в данном случае - стоянку автомобилей) ряд перечисленных там объектов к 5-му классу опастности.. Т.е. парковка - это объект 5-го класса опасности (по воздействию на окружающую среду и жизнедеятельность человека).
Далее в 3.17 указываются условия, при которых возможны иные решения и нормы.

3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Таким образом получается ИЛИ таблица 7.1.1 ИЛИ обоснование-расчет.
Если таковой имеется, то возможно его (решения проектной документации) применение на иных, нежеле таблица 7.1.1. условиях.

Следовательно, прежде чем говорить о нарушении норм таблицы 7.1.1. необходимо узнать, небыли ли предложены расчеты, обосновыавающие как безопасное данное расположение транспортных средств в нашем дворе (я о пороектной документации), ведь кто-то ее подписал.. Значит на то были основания..

Добавлено (25.06.2013, 15:33)
---------------------------------------------
Скорее всего (сильно подозреваю), что основание для некоторого сужения защитной зоны могло послужить введение норм на автомобили (двигатели) и топливо ЕВРО-2, ЕВРО-3 и т.д. , а также соответсвующее ужесточение (уменьшение) допустимых размеров выбросов и содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
Сан нормы были написаны в 2002 году (в 2005 были изменения, но они не коснулись данной таблицы) и с тех пор прошло более 10 лет напревленных на улучшение экологиостроения автомобилей..

ВНИМАНИЕ! Здесь и выше все время идет разговор о ПРОЕКТНЫХ (указаных в плане и физически размеченных на территории нашего двора) парковочных местах.
К парковке вдоль дома (на не размеченных местах) рассуждения выше отношения не имеют. Такая парковка не предусмотрена проектом и следовательно не может считаться законной (не нарушающей сан нормы).

 
caballeroДата: Вторник, 25.06.2013, 15:47 | Сообщение # 106
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
VAG, Вы рассматриваете ситуацию исходя из санитарных норм:

САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ" 
в этих требованиях есть отступления, но к нашему случаю это не относится, т.к. п.3.17 рассматривает ситуацию с объектами малого бизнеса.

Но кроме САНПИНов нормативные требования по расстоянию между а/м стоянками и жилыми домами установлены в своде правил по градостроительству:

СП 42.13330-2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (таблица 10)
и в своде противопожарных правил:
"СП4.13130.2009. СВОД ПРАВИЛ СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ. ОГРАНИЧЕНИЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И
...
 (п.6.11.1, табл. 35)

Т.е. при устройстве чего-либо ( в нашем случае открытой а/стоянки) должны соблюдаться ВСЕ требования: и санитарные, и противопожарные, и градостроительные...
 
VAGДата: Вторник, 25.06.2013, 16:08 | Сообщение # 107
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
Цитата (caballero)
в этих требованиях есть отступления, но к нашему случаю это не относится, т.к. п.3.17 рассматривает ситуацию с объектами малого бизнеса.

Если внимательно прочесть классификацию объектов, то "автостоянки" включены в этот перечень:

КЛАСС V - санитарно-защитная зона 50 м


1. Склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров.
2. Отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.
3. Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища.
4. Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа с проведением спортивных игр со стационарными трибунами вместимостью до 100 мест.
5. Станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ).
6. Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы.
7. Голубятни.
8. Автозаправочные станции не более 3-х ТРК только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, в том числе с объектами обслуживания (магазины, кафе).
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)
9. Мойка автомобилей до двух постов.
10. Химчистки производительностью не более 160 кг/смену.
Разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 7.1.1.

Таблица 7.1.1
Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки
(далее указанная выше таблица).

Кассательно СП 42.13330.2011 Таблица 10 и СП 4.13130.2009 6.11.1 - то эти две таблицы полные "близнецы"..

В любом случае, мы с вами не проектируем и не мы же с вами и согласуем (проверяем на соответсвеие проекта нормам и правилам) проект. Проект УЖЕ есть, он согласован, реализован и принят - поэтому впрос нужно ставить в ином русле - как я указывал выше: писать жалобу (или в прокуратуру с требованием проверить законность полкчения/согласования данного проекта) в согласовавший орган и при получении отписки (если не будет обоснованных объяснений), жаловаться в надзирающий/проверяющий орган.
 
ВеснаДата: Четверг, 27.06.2013, 10:22 | Сообщение # 108
Статус: Offline
Группа: Жители Лотоса
До 11-го года на сайте ЮИТ-а висела такая картинка:



Сообщение отредактировал Весна - Четверг, 27.06.2013, 10:55
 
Форум дома "Лотос" от ЮИТ » Общий раздел » Обслуживание дома » Благоустройство прилегающей территории (Деревья, кусты, ограждения и прочее...)
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Copyright DomLotos © 2024